Защита прав потребителя

Когда вы покупаете продукты или вещи, берете кредит в банке или заказываете установку окон — вы потребитель. Как только вы заходите в магазин — неважно, физический или в интернете, — ваши права защищает специальный закон.
Основные права потребителя
1.Право платить за товар  по указанной стоимости на ценнике.
Цена — это один из критериев выбора и обязательное условие любой сделки. Магазин обязан продать товар по цене указанной на ценнике, потому что ценник — это часть  предложения заключить договор, а не просто бумажка на полке. 
Если у товара нет ценника, попросите назвать цену до оплаты. Если в чеке оказалась другая цена, требуйте вернуть разницу. Если цену указывают в условных единицах, проверьте, чтобы где-то рядом был указан курс. Если при оплате картой магазин повышает цену, жалуйтесь: это запрещено  законом.
Не соглашайтесь переплачивать и стойте на своем. Если вы заказали товар, вам обязаны продать его по той цене, которая указана на ценнике или на сайте. 
 
2.Право покупать качественное и безопасное.
Когда вы приходите в магазин за хлебом, то не можете лично проверить, из какой муки его испекли, проверили ли яйца на сальмонеллез, мыли ли руки перед замесом теста. 
Качество продукции должен проверить продавец или производитель. Закон  гарантирует покупателю, что хлеб должен быть  съедобным.
Если товар лежит на полке, а услугу можно заказать, значит, они по умолчанию безопасные и качественные. При любом отклонении от нормы пишите претензию и требуйте компенсацию. 
 
3.Право на полную и достоверную информацию. 
Покупатель не может заранее знать, из каких продуктов испекли торт и сколько он хранится. Об этом должен рассказать производитель — на этикетке. Еще до оплаты нужно знать, сколько этот торт стоит, — то есть нужна информация о цене. Важно, кто владеет пекарней. Если товар продает не та компания, которая сделала и рекламирует сайт-агрегатор, об этом тоже нужно знать покупателю. Чтобы все продавцы и производители предоставляли полную и честную информацию о своих товарах и услугах, эту обязанность прописали в законе.
Если вам предоставили какую-то информацию о товаре: цена, сроки, состав, гарантии, — вы считаете, что она достоверная. И если обнаружится другое, можно предъявлять претензии. Если заметили переклеенную этикетку со сроком годности — повод вернуть деньги и написать жалобу в Роспотребнадзор.
 
4.Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя.
Если вы заранее оплачиваете товар или услугу, продавец обязан назвать и соблюдать сроки. То есть оплаченный  товар  вам должны доставить не позже того дня, который указан на сайте. Любая просрочка нарушает ваши права и становится поводом для компенсации.
 
5.Право получать оплаченные покупки и услуги вовремя.
Вы можете купить товар, а потом вернуть его в магазин, даже если к качеству нет вопросов. 
Важное условие для обмена или возврата: товар не использовали и не повредили. То есть вы не носили вещь, не срезали ярлыки и не царапали товар. Сохранять чек и упаковку необязательно, но их наличие упростит общение с магазином. Срок для обмена — 14 дней после покупки.
 
6.Право на возврат любого товара при заказе через интернет.
Дистанционная торговля — это когда товар покупают без возможности осмотреть его при заказе. Для таких продаж есть свои правила, они отличаются от обычных. Покупателю дают возможность вернуть вообще любой непродовольственный товар без указания причины. При этом списка невозвратных товаров, как при покупке в обычном магазине, не существует. Если вы купили в интернет-магазине нижнее белье, смартфон или посуду, все это можно сдать назад и забрать деньги.
Пока вам не привезли покупку, можно просто позвонить продавцу и отказаться. Если вы уже получили заказ, при заказе через интернет снимайте процесс вскрытия упаковки. Вдруг товар окажется с дефектами — будет проще доказать, что это не ваша вина. Сохраните упаковку, чек и документы. Не срезайте пломбы и этикетки. У вас есть 7 дней, чтобы отправить товар назад. Но нужно будет оплатить расходы на доставку — это законное требование магазина.
Проверьте, есть ли в коробке документ с информацией о возврате. Если нет, срок для возврата уже не 7 дней, а 3 месяца. Деньги должны вернуть в течение 10 дней.
 
7.Право на отказ от договора с возмещением расходов
Потребитель имеет право передумать. В таких случаях можно в любой момент отказаться от исполнения договора. Но при условии, что продавец получит компенсацию расходов, которые он реально понес.Если расходов еще не было, можно забрать все деньги.
Если передумали, отправьте исполнителю или продавцу уведомление об отказе. Укажите, куда вернуть деньги. Если с вас потребуют какие-то суммы, просите подтвердить их документами. Если не согласны с суммой, идите в суд. Но лучше попробовать договориться.
 
8.Право на возмещение вреда и убытков
 Если продавец нарушил ваши права, значит, вам уже точно причинили вред.
Чтобы получить компенсацию, ее нужно потребовать. Напишите претензию продавцу, производителю или исполнителю. Укажите, что вы хотите получить: неустойку, возмещение убытков, компенсацию морального вреда. Суммы должны быть обоснованными: суд может их снизить. Если добровольно деньги не отдадут, идите в суд. 
Мы готовы  оказать Вам помощь на любом этапе возникшего спора.
 
 
Telegram WhatsApp Viber Vk Messenger Mail